четверг, 24 января 2019 г.

Маркман Яков Семёнович

Создатель пинской теннисной школы. Участник Великой Отечественной войны.
Встречается написание имени и отчества - Янкель Шепшелевич.
Родился Яков Семёнович Маркман 13 апреля 1906 в Минской области в семье кузнеца. Член КПСС с 1930.
Я. С. Маркман принимал активное участие в деятельности комсомольской организации. Окончил техникум, получил специальность учителя физкультуры. После окончания техникума работал в Минском пединституте преподавателем физкультуры. В это же время Я. С. Маркмана пригласили для работы в НКВД. Днём занимался со студентами, а ночью принимал непосредственное участие в арестах и высылке кулаков и «врагов народа». 
Маркман (крайний справа) среди ветеранов войны 
Я. С. Маркман участвовал в освободительном походе в Западную Белоруссию в 1939, в советско-финской войне. С первых дней Великой Отечественной войны находился в боевом строю. В 1943 был ранен. За боевые заслуги награждён орденом Красной Звезды. А вот вся семья: жена и двое детей погибли при бомбёжке.
После войны Я. С. Маркман получил направление в Пинск директором военторга. Затем работал начальником детприёмника. Имел звание старшего лейтенанта КГБ.
Осенью 1955 детская спортивная школа объявила свой первый набор в секцию тенниса. Я. С. Маркман начал работать в ней тренером и работал до своей смерти. Награждён значком «Отличник просвещения БССР». В Пинске учреждён теннисный турнир на приз Я. С. Маркмана.
Умер 1 июля 1977, похоронен в Посеничах.
Пинские теннисисты принимали участие в соревнованиях самого разного уровня и занимали призовые места. Об успехах своих воспитанников Я. С. Маркман писал в «Полесскую правду». Вот некоторые заметки:
1972, № 69 На теннисных площадках.
1973, № 35 Растёт молодая смена.
1973, № 80 Соревнования теннисистов.
1974, № 87 Победили пинские теннисисты.
1975, № 131 Все возрасты покорны.
1976, № 13 Кубок увезли пинчане.
Значок выпущен  к 500-летию еврейской общины Пинска

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мисюля Юльян Никитич

  Хозяйственный деятель. Родился Юльян Никитич Мисюля 5 июня 1907. Член КПСС. В марте 1953 Ю. Н. Мисюля был назначен директором Пинского...