воскресенье, 5 мая 2019 г.

Сандригайло

Фамилия Сандригайло всплыла на страницах газеты «Пинская правда» в 1959 в связи с судебным процессом над Полховскими и Антоновичем.
Иван Петрович Сандригайло участвовал в процессе со стороны обвинения, как помощник прокурора Пинской межрайонной прокуратуры. Кроме того, известно, что он – юрист 2-го класса, депутат Пинского городского Совета (1959), нештатный инструктор-методист Пинского горкома КПБ, член совета редакции газеты «Пинская правда».
Обвинительное заключение за подписью И. П. Сандригайло
Леонид Иванович Сандригайло выступал в суде свидетелем со стороны обвинения, как врач-психиатр Пинской психо-неврологической больницы. Позже речь Л. И. Сандригайло перепечатывалась многими периодическими изданиями, вошла в сборники документов. По мотивам суда снят документальный фильм «Правда о сектантах-пятидесятниках», где яркая, эмоциональная речь свидетеля не оставляет зрителей равнодушными. И сам процесс, и фильм получили огромный резонанс в обществе. Можно предположить, что врача-психиатра «заметили в верхах».
Выступление свидетеля Л. И. Сандригайло.
В 1960 фамилия Сандригайло из публикаций в пинской газете исчезла.
В 1986-1988 в издательстве «Вышэйшая школа» вышли книги Л. И. Сандригайло «Анатомо-клинический атлас по невропатологии», «Вспомогательные методы диагностики в невропатологии и нейрохирургии».
А начиналось всё с газетной статьи в «Пинской правде», 1959, № 94 «Растлители человеческих душ. Заметки врача-психиатра о сектантах-пятидесятниках».

Желая, как врач, более подробно выяснить причину этих болезней, я решил познакомиться поближе с этой сектой, посмотреть, как совершаются молебны, каковы взгляды, проповедуемые их руководителями. С этой целью я посетил дом Полховского по улице Литейной, 50. В глубине комнаты стоял длинный стол, за которым сидел так называемый, совет, несколько мужчин, хорошо одетых, благообразных, холеных. Внешний вид руководителей говорил о физическом благополучии и душевном спокойствии. Напротив в слепом повиновении сидели слушатели: старики и старухи, несколько вдов, около десяти детей. Мертвая гробовая тишина стояла в доме. Лишь какой-то елейный, вкрадчивый голос проповедника приторно сладко щекотал слух присутствующих. Кое-где вздыхали или негромко плакали верующие. Каждое выступление сопровождалось пением печальных, с болезненным надрывом песен. Затем все, словно по команде, закрыли глаза, и начали каждый по-своему громко выкрикивать бессвязные слова, плакать, ползать по полу на коленях. Вскоре выкрики, отдельные бормотания создали в комнате невероятный шум, напоминающий панику людей, спасающихся от приближающейся катастрофы. Спустя несколько минут отдельные верующие забились в судорогах, похожих на Джексоновскую эпилепсию. Судорожные подергивания, насильственные тряски быстро распространились и охватили весь дом. Лишь руководители сохраняли душевное спокойствие и, чтобы скрыть его от верующих, для приличия закрывали глаза рукой, внимательно наблюдая сквозь пальцы за поведением верующих. Создавалось впечатление, что для руководителей это была чистая формальность обряда, изрядно им надоевшая, но необходимая им для того, чтобы не терять престиж своего ''божественного'' назначения.
Признаться, более ужасного и давящего ощущения на человека мне не приходилось встречать, хотя, работая в психиатрической больнице, я видел много душевных страданий людей. Но это было в больнице, среди больных, а здесь в принципе психически здоровые люди, слепо уверовав в какую-то мистическую силу, сознательно отравляют жизнь себе и детям...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Шпаковская Таисия Васильевна

  Девичья фамилия Половец. Член КПСС с 1960. Родилась Таисия Васильевна Шпаковская 25 июня 1936 в д. Вишевичи Пинского района. В местной ш...