Капитан-наставник,
инспектор судоходства.
Член КПСС с
1966.
Родился
Константин Матвеевич Грицев 1 октября 1926 в Гомеле. Военные годы провёл под
оккупацией.
После
освобождения Гомеля поступил матросом в военно-восстановительный отряд,
занимавшийся подъёмом затопленных судов. Спустя год поступил на учёбу в
Гомельский речной техникум (1944). Стране требовались кадры речников, поэтому
окончить техникум К. М. Грицеву не дали и направили его в Пинск матросом на
газоход БГ-0111 (1945). После окончания техникума (заочно) К. М. Грицев получил
назначение помощником капитана на тот же газоход. Вскоре стал капитаном
газохода БГ-0107. Когда в Пинск стали поступать дизельные теплоходы, К. М.
Грицев возглавил экипаж буксира БТ-0239, затем БТ-0248.
С мая 1953 К. М.
Грицеву доверили должность капитана-наставника Пинского участка
Верхне-Днепровского речного пароходства, под началом которого находилась группа
в 20 теплоходов. В эти годы команда теплохода составляла 7 человек и баржи – 3
человека. Впервые в СССР в Пинске внедрили метод толкания, при этом экипаж сократился
почти наполовину, а производительность труда значительно повысилась. Немалая
заслуга в этом была К. М. Грицева.
В 1966 К. М.
Грицев заочно окончил Ленинградский институт водного транспорта и получил
назначение на должность заместителя директора ССРЗ по кадрам. С 1969 до выхода
на пенсию в 1986 К. М. Грицев работал старшим инженером-инспектором судоходства
Пинского участка инспекции Главречфлота.
С момента
создания школы командного состава ССРЗ и до выхода на пенсию К. М. Грицев
работал преподавателем судовождения и правил плавания.
В 1940-е К. М.
Грицев избирался секретарём комсомольской организации порта Пинск. Позже был
лектором общества «Знание». Выйдя на пенсию, бывший капитан написал книгу
воспоминаний о реке и флоте. Пытался её издать, но ничего не получилось.
Умер 19 сентября
2000, похоронен в Посеничах.
Информация об авторе и проекте (см. здесь).
Комментариев нет:
Отправить комментарий