воскресенье, 27 февраля 2022 г.

Ковалец Михаил Якимович

 

Участник Великой Отечественной войны. Хозяйственный деятель.

Встречается написание отчества Акимович. Член КПСС.

Родился Михаил Якимович Ковалец 1 июня 1923 в г. Столине в семье электромонтёра. До войны окончил ремесленную школу. Во время оккупации возглавлял группу Столинского подполья. Работая на мельнице, поддерживал связь с партизанами 2-й партизанской бригады Каплуна.

В октябре 1944 был призван в Красную Армию. Участник ВОВ. Старший лейтенант. С апреля 1947 в запасе.

Начиная с 1947, М. Я. Ковалец занимал должности директора Столинской мебельной фабрики, директора Столинского лесокомбината, директора Городищенского фанерного завода. В конце 1950-х работал заместителем председателя Пинского горисполкома. В 1961-1962 работал директором новопостроенного  Пинского завода искусственных кож. С 1963 М. Я. Ковалец – в Пинском предприятии электросетей, заочно окончил Ленинградский электротехнический институт. Работал инженером, начальником отдела капитального строительства, начальником производственно-технической службы, начальником службы распределительных сетей.

М. Я. Ковалец слева.

Будучи на пенсии, М. Я. Ковалец провёл большую исследовательскую работу и написал книгу «Энергетика Пинщины» (1998).

За боевые и трудовые заслуги М. Я. Ковалец был награждён орденом Отечественной войны II степени (1985), медалями «За победу над Германией», «Ветеран труда» (1983). В  1994 был награждён знаком «Отличник энергетики», а в 1998 удостоен звания «Почётный энергетик Белорусской энергосистемы».

М. Я. Ковалец избирался депутатом Пинского городского Совета (1959,1961), избирался в состав Пинского горкома КПБ (1958,1959,1960).

Умер 13 октября 1999, похоронен в Посеничах.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Охремчук Василий Николаевич

  Участник войны. Родился Василий Николаевич Охремчук 25 августа 1915 в д. Конюхи Пинского района. До начала войны жил в Конюхах, работа...