суббота, 7 октября 2023 г.

Перец Фёдор Якимович

 

Педагог. Почётный гражданин города Пинска.

Родился Фёдор Якимович Перец в 1934 в д. Кошевичи Пинского района. В 1949 поступил в Пинское педучилище, которое окончил в 1954 и тогда же поступил в БГУ на математический факультет. С 1959 работал в Пинске учителем математики. В 1968 с должности заместителя директора по учебной части СШ № 3 Ф. Я. Перец был назначен директором СШ № 4 и оставался им до 2007. Усилиями Ф. Я. Перца в 1992 школа была преобразована в гимназию № 1.

Ф. Я. Перец вёл большую общественную работу. Неоднократно избирался депутатом Пинского городского Совета, некоторое время исполнял обязанности председателя горсовета. Избирался членом горкома КПБ.

Награждён значками «Отличник народного образования БССР» (1972), «Отличник народного образования СССР» (1979), Почётной грамотой Министерства просвещения БССР (1972), орденом Дружбы народов. Ф. Я. Перцу в 1997 присвоено звание «Заслуженный учитель Республики Беларусь», в 2003 - «Человек года» в области образования, в 2004 – «Почётный гражданин города Пинска».

Умер в июле 2009, похоронен в Посеничах.

В 2010 гимназии № 1 присвоено имя Ф. Я. Перца.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Охремчук Василий Николаевич

  Участник войны. Родился Василий Николаевич Охремчук 25 августа 1915 в д. Конюхи Пинского района. До начала войны жил в Конюхах, работа...