вторник, 10 сентября 2024 г.

Корженевич Фёдор Николаевич

 

Участник войны.

Из воспоминаний Ф. Н. Корженевича, записанных в 2000 году.

Родился я 14 февраля 1926 в д. Любель-Поль Пинского района в семье лесника. И хотя я на "отлично" окончил 6 классов школы, в Пинскую гимназию меня не взяли, возможно, потому, что я был белорусом.

10 февраля 1940 наша семья была вывезена в селение Коморная Пинежского района Архангельской области.

В августе 1941, согласно советско-британским договорённостям, мы попали под амнистию и в январе 1942 перебрались в г. Куйбышев. Здесь мне стало известно, что формируется Польская армия, в которую я вступил в апреле того же года (см. здесь). Меня зачислили в подофицерскую школу 23-го пехотного полка 7-й пехотной дивизии, которую я окончил уже в Ираке. Там же я прошёл курс водителя автомобиля и был зачислен в состав 1-го уланского Креховецкого полка 2-й бронетанковой бригады. Из старших офицеров бригады припоминаю Евгения Казакевича, который до 1939 работал военным адвокатом в Пинске.

В декабре 1943 нас перевели в Египет, а оттуда в начале 1944 мы прибыли в Италию. В составе 4-го танкового полка «Скорпионы» 2-й Варшавской дивизии принимал участие в боях при Монте-Кассино, за Анкону и Болонью.

После окончания войны II Польский корпус был переведён в Британию, где началось его расформирование.

Я остался жить в Манчестере. Устроился на работу инспектором транспорта. С 1947 являюсь членом и активным деятелем Объединения белорусов в Великобритании. Награждён памятным крестом Монте-Кассино № 32174, памятными знаками 2-й Варшавской танковой дивизии и II Польского корпуса.

От автора. Ф. Н. Корженевич умер 27 февраля 2007 в Манчестере, Британия.

Материалы предоставлены Е. Гуревским.

Информация об авторе и проекте (см. здесь).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Степанюк Иван Андреевич

  Участник войны. Родился Иван Андреевич Степанюк 11 ноября 1919 в д. Тобулки Пинского района. До 1940 работал на своём хозяйстве. Был жен...