Немецкий лётчик,
командир авиагруппы, бомбившей аэродром в Жабчицах.
Из некролога
Кавалер
Рыцарского Креста гауптман (капитан) Эрнст-Вильгельм Ириг, командир авиагруппы,
не вернулся с боевого вылета на Восточном фронте.
Ириг вступил в
пехотный полк в Штеттине в 1934, перевёлся в ВВС и стал офицером в 1936. Он
отличился в качестве лётчика-истребителя в кампании в Польше и на Западе, в
боевых действиях против Англии, особенно в широкомасштабных атаках на
британскую военную промышленность, за что был упомянут в докладе Вермахта.
В борьбе с
Советским Союзом он был сбит над Пинским аэродромом после того, как уничтожил
60 самолётов противника на земле в результате шести атак.
Заметка в газете Kösliner Zeitung [1942-12] Nr. 343/344
Дополнение
Родился 27.07.1915 в г. Дармштадт.
Летая на Do-17Z, лейтенант Эрнст-Вильгельм Ириг в составе I./KG3 участвовал в
кампании в Западной Европе, в налетах на Англию и в кампании на Балканах. С
22.06.1941 он действовал на Восточном фронте. В ходе нескольких налетов
на аэродром Пинск командир 3./KG3 обер-лейтенант Ириг уничтожил на земле около
60 советских самолетов. 23 августа его наградили RK. Затем 7 декабря Ириг уже в
звании гауптмана возглавил III./KG3. В то время группа находилась в Германии и
проходила переобучение на Ju-88A. В феврале 1942 она вернулась на
Восточный фронт, на аэродром Псков, затем с мая действовала из Орши, а с июля –
с аэродрома Шаталовка. 30 ноября того же 42-го года его «Юнкерс» был сбит и
Ириг погиб.
Дополнение-2
В Пинске был еще один аэродром 10-й САД (смешанная авиадивизия), и на нем базировался 39-й СБАП (среднебомбардировочный авиаполк). Это была внушительная
сила: 43 СБ и 9 Пе-2. Летать на «пешках» никто научиться не успел. Экипажей
было 49, из них слетанных и способных эффективно выполнять боевые задачи – 39.
При первой воздушной атаке на аэродром полк понес потери, но боеспособности не
утратил. На аэродроме выяснилось, что вражеская авиация совершила массированный
налет, но удар пришелся в основном по полученным месяц назад «пешкам».
Заводская бригада уже давно собрала их и убыла назад, но они продолжали стоять
бесполезным балластом, так как не были заправлены ни моторным маслом, ни
бензином. При атаке пинского аэродрома немецкие летчики, увидев на летном поле
старые СБ и новые Пе-2, естественно, «отработали» по новым. От пустых «пешек»
полетели клочья, но они не загорелись. Техники быстро сообразили, что к чему, и
стали наскоро ремонтировать их, дабы эти «макеты» и далее служили мишенями для
Люфтваффе, а СБ поднялись в воздух и ушли в свой первый боевой вылет.
По получении по радиосвязи приказа на перебазирование все
находившиеся в воздухе машины были завернуты на Гомель. Немцами было заявлено,
что в этот день только лейтенант Эрнст-Вильгельм Ириг из эскадры KG3 уничтожил
в Пинске около 60 самолетов Красной Армии, что можно трактовать только как то,
что бароны мюнхаузены – категория вечная.
Дополнение-3
Непосредственно
в первый день войны в результате бомбежки погиб только один человек - старший
летчик-наблюдатель Морозов Г.И. Его похоронят в Пинске в городском сквере в
братской могиле № 2. Также при бомбежке аэродрома, но уже 23 июня гибнет
воентехник Григорьев П.Е. В этот же день не вернулся с боевого задания
заместитель командира эскадрильи Емельянов Н.Л., но ничего не говориться о его
штурмане, стрелке-радисте, возможно, они остались живы.
Наиболее
драматичным стал третий день войны - 24 июня 1941 года. Выполняя боевую задачу,
погибли и пропали без вести сразу десять человек, из них пять лётчиков, два
штурмана и три воздушных стрелка-радиста.
Дополнение-4
Как указывалось в акте
проверки, полк (39-СБАП) считался неукомплектованным, так как имел самолетов от
40 до 50. Нормой было 60 самолетов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий