среда, 20 июля 2022 г.

Махтодуев Алексей Матвеевич

 

Участник Великой Отечественной войны. Начальник вокзала.

Встречается написание фамилии Мухтадуев, Махтадуев.

Член КПСС с 1947.

Родился Алексей Матвеевич Махтодуев в 1921 в деревне Слободка Круглянского района Могилевской области в семье крестьянина. После окончания школы поступил на учёбу в пединститут, но в 1939 был призван на действительную службу в ряды Красной Армии и направлен в военное училище. Здесь А. М. Махтодуева застала Великая Отечественная война.

А. М. Махтодуев воевал на различных участках Северо-Кавказского и Ленинградского фронтов. Будучи командиром роты отдельной стрелковой бригады, получил тяжёлое ранение. Находился на излечении в госпитале, затем работал начальником части в Екабпилском уездном военном комиссариате Латвийской ССР. В апреле 1946 в звании старшего лейтенанта вышел в запас.

Награждён орденом Красной Звезды (1945).

В 1948 А. М. Махтодуев был направлен на партийную работу в Латвийскую ССР, а в 1954 – инструктором политотдела отделения Белорусской железной дороги.

В 1956 назначен начальником вокзала станции Пинск.

Ежегодно с 1956 по 1966 А. М. Махтодуев избирался в состав Пинского горкома КПБ. Избирался секретарём парторганизации станции Пинск, работал внештатным инструктором горкома КПБ.

Умер в 1967. Похоронен на кладбище по ул. Спокойной.


Из выступления А. М. Махтодуева в школе передового опыта Белорусской железной дороги:

Жители нашего города помнят старую автобусную станцию на улице Набережной. Она ютилась в небольшом помещении, места посадки пассажиров ограничивались небольшой площадью, а главное, автобусная станция находилась далеко от железнодорожного вокзала. Мы решили разместить автобусную станцию вместе с железнодорожной. Так, например, сделали раньше в городе Куйбышев.

Совместная работа железнодорожников и автотранспортников началась в октябре 1962 года. Она дала положительные результаты. Прежде всего, получена большая экономическая выгода. В этом нетрудно убедиться, проанализировав итоги прошлого года.

За 1964 год продано 176.925 билетов, в том числе предварительной кассой обслужено 11.952 пассажира. Станционной камерой хранения принято 19.236 мест ручной клади и автоматической камерой хранения – 3560 мест. Обслужено комнатами отдыха 12.386 пассажиров. Отправлено 6380 мест багажа и 12.405 мест грузобагажа. План местных доходов выполнен на 115 процентов. По итогам работы за четвертый квартал минувшего года станция завоевала переходящее Красное знамя Брестского отделения дороги и ей выдана денежная премия.

Все эти показатели намного выше, чем были в прошлые годы. Если, к примеру, раньше в летний период (период массового потока пассажиров) за сутки вокзал обслуживал 650-700 человек и на один квадратный метр площади зала ожидания, вестибюля и кассового зала приходилось два пассажира, то сейчас вместе с автобусной станцией приходится на эту площадь 12 пассажиров. В будние дни автобусная касса продает от 4 до 6 тысяч билетов, а в предвыходные и выходные дни до девяти тысяч.

С первых дней работы по совместному обслуживанию пассажиров было оборудовано пять билетных касс. Они работали с шести часов утра до 23 часов 30 минут вечера. Кассы и зал ожидания размещались в одном месте. Однако в процессе работы увидели, что допустили ошибку. Забыли главное – культуру обслуживания пассажиров, в том числе их отдых. Сейчас это исправлено. Автобусные кассы отделены от общего зала ожидания.

Руководство автобусно-таксомоторного парка разработало маршруты движения автобусов с учетом расписания движения поездов, чтобы транзитные пассажиры смогли заблаговременно прибыть на вокзал, приобрести билеты на поезда. Всего насчитывается 73 маршрута, из которых 17 междугородних. За сутки автобусы делают около 900 рейсов. Легко представить, сколько пассажиров проходит через вокзал.

Решили организовать одно справочное бюро, которое обслуживало бы как железнодорожных, так и автобусных пассажиров. Упразднили камеру хранения на автобусной станции, передав ее функции багажному отделению вокзала. В этой связи количество мест, сдаваемых в камеру хранения, увеличилось с 900 до 2500. Хорошо зарекомендовала себя автоматическая камера хранения ручного багажа. Встал вопрос об увеличении количества автоматов по крайней мере до пяти штук.

В организации совместного обслуживания пассажиров систематически изыскивается новое, передовое. Особое внимание проявляется о пассажирах дальнего следования. С этой целью организовали прием заказов по телефону на билеты, комнаты отдыха. Они выполняются аккуратно, жалоб нет.

Однако есть недостатки в обслуживании местных пассажиров. Кассовые залы автобусной станции малые, за билетами порой образуются большие очереди. Расширить же кассовый зал невозможно. Выход один: надо построить павильон для пригородных пассажиров с отдельными кассами. Это обойдется недорого и окупится с лихвой. Пора обеспечить вокзал простейшей уборочной техникой, решить вопрос с канализацией.

И еще. Жители Пинска и близлежащих районов просят руководство пассажирской службы Белорусской железной дороги организовать прямой пассажирский поезд Минск-Пинск. Это создаст большие удобства пассажирам.

Вместе с автобусной станцией работники вокзала планируют в ближайшее время организовать работу автобусной кассы в ночное время для продажи билетов на проходящие в эти часы автобусы. Будет проведена дополнительная радиофикация помещений вокзала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рындины

  Рындин Иван Иванович Участник Великой Отечественной войны. Член КПСС с 1940. Встречается написание фамилии Риндин. Родился Иван Иван...