Участник Великой
Отечественной войны. Директор горводопровода.
Родился Алексей
Григорьевич Малыхин 9 января 1910 в д. Нижняя Клещенка Ястребовского (ныне
Горшеченского района) Курской области.
В Красную Армию
был призван в августе 1934 по спецнабору Свердловским обкомом партии.
Участник Великой
Отечественной войны, лётчик. Всю войну служил в авиационно-разведывательных
частях.
Награждён
орденами Александра Невского, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны I степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону
Москвы», «За взятие Кёнигсберга».
В августе 1945
10-й ОРАП (отдельный разведывательный авиаполк), в котором подполковник Малыхин
был заместителем командира части, передислоцировался под Пинск. Вскоре полк
перевели в Мачулищи, а часть военнослужащих пожелала остаться в Пинске, в том
числе и А. Г. Малыхин. В апреле 1947 вышел в запас.
С апреля 1950 по
март 1951 А. Г. Малыхин работал директором Пинского горводопровода. (см. здесь)
Затем переехал в
г. Майкоп. Умер в 1974.
Мой дед Малыхин
Алексей Григорьевич начал Великую отечественную войну в звании старший пилот.
Деда назначили комендантом моста через Днепр, назначили комендантом от того что
не хватало самолетов. К осени 1941 его и многих пилотов истребителей направили
на курсы подготовки летчиков бомбардировщиков. Его и многих других учили летать
на ПЕ-2 (пикирующий бомбардировщик). Поле обучения моего деда направили в 10
ОАДРП (отдельный авиационный дальне-разведывательный полк). Алексей Григорьевич
получил полетное задание произвести фото разведку группировки
немецко-фашистских войск на подступах к Москве ...шли над облаками штурман
сказал что скоро над точкой, пора снижаться... вывалились из облаков и поняли
попали...перед ними армада немецких бомбардировщиков под прикрытием
истребителей. Немцы как раз в тот день делали налет на Москву. Попытались
уйти...догнали, расстреляли в воздухе...прыгнули все три купола открыты. Пилоты
Люфтваффе не стали добивать наших летчиков. Дед рассказывал что за ними
организовали облаву,но видимо собаки сбились со следу и облава прошла стороной.
Через линию фронта перешел и добрался к своим меньше чем 24 часа.(24 часа
считалось что плен и вербовка) Потом была война и другие задания. Летали
,разведывали,бомбили. Один раз пришлось сажать машину на разбомбленный немцами
аэродром, при посадке подломилось шасси и самолет перевернулся на кабину
пилота.. ушибы, шишки, синяки, ссадины... в общем живы. Мой дед вместе со своим
штурманом Зиминым разработали фото прицел позволяющий фотографировать большую
территорию за один проход самолета разведчика, делать 3 самолетовылета вместо
10 -12 . Это устройство для камеры фотоаппарата стали внедрять в войска .
Изобретателям полагалась денежная премия, но война внесла свои
коррективы...Зимина убила пуля немецкого пилота, так его и раненого
стрелка-радиста привез дед на аэродром. Алексей Григорьевич по натуре был очень
честным и очень скромным человеком,очень переживал гибель друга. Он отказался
от премии и от участия в разработке прибора в пользу вдовы Зимина. Один из
первых произвел фоторазведку немецких войск под Москвой , участвовал
Инстербургской-Кенигсбергской операции, имеет орден Отечественной войны 1
степени, орден Александра Невского, два ордена Красного Знамени, медали За
оборону Москвы, медаль За победу над Германией в Великой Отечественной войне
1941-1945гг. Окончил войну в городе Кенигсберг в звании подполковник, в
должности зам.командира полка по летной подготовке.
--
Это со слов Веры
Дмитривны жены деда и моей бабушки. У деда было 3е детей Тамара, Виталий и
Игорь. Переезд в Майкоп связан с болезнью астмай, результат нехватки кислорода
на высоте во время войны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий